Конкурс ТелеКот

Включи смекалку и выиграй смартфон МТС Smart Race 4G Dual sim

Вместе с журналом «Кот Шрёдингера» мы объявляем конкурс на решение задач по телекоммуникационной тематике. Задания подготовлены ведущими специалистами предприятий, входящих в АФК «Система». Чтобы победить в конкурсе, нужно задействовать и смекалку, и эрудицию, и умение нестандартно подходить к проблеме. 

Почему мы это делаем? Мы ищем таланты, ищем будущих технологических лидеров страны.

Для кого конкурс? Если вас интересуют технологии и вы чувствуете в себе инженерную жилку, если вы школьник 9–11 класса или студент среднего специального учебного заведения, мы ждём ваши решения. 

Сроки проведения: Конкурс проводится с октября 2016 года по март 2017 года в пять этапов. В каждом номере журнала «КШ» будут публиковаться задачи очередного этапа.

Этапы: Конкурс проводится в пять этапов - четыре промежуточных и финальный. Финалисты 1-4 этапов получат в подарок смартфоны МТС Smart Race 4G Dual sim.

Победители: Из числа финалистов экспертная комиссия отберет несколько самых смекалистых и пригласит их принять участие в одной из инженерно- конструкторских школ «Лифт в будущее» летом или осенью 2017 года.

Как принять участие? Зарегистрироваться на сайте, ознакомиться с заданиями Конкурса, заполнить электронную форму заявки. Не забыть подписаться на нашу группу в Facebook и вКонтакте, чтобы не пропустить важные новости! 

Состав жюри: Оценивать ваши работы будут лучшие эксперты в области телекоммуникаций в России. Список членов экспертного совета будет опубликован на странице конкурса www.lifttothefuture.ru/telekot/


Ознакомиться с Положением о Конкурсе ТелеКот


Задания 4 этапа конкурса

26.01.2017 - 27.02.2017
Запрещать или использовать?

«Тааааак! Убрали свои и мобильники и планшеты! Достаём тетрадки!», — с этих слов начинаются уроки в тысячах российских школ. Считается, что гаджеты отвлекают учеников, мешают из заниматься и вообще — это страшное зло.

Во время исследования, проведённого Институтом образования НИУ ВШЭ, 85% подростков подтверждают, что в их учебном заведении запрещено использовать мобильные устройства во время занятий. Но при этом 70% опрошенных признают: несмотря на запрет, они используют на уроках свои гаджеты, чтобы найти какую-либо информацию, связанную с учёбой.

Получается парадокс: российские учителя борются с источником знаний. На Западе эту проблему пытаются решить давно. Авторы исследования пишут: «В мировой практике появляется все больше образовательных инноваций, учитывающих массовое использование Интернета и мобильных устройств современными школьниками. Например, формат ведения урока BYOD (англ. Bring Your Own Device — “Принеси собственное устройство”), при котором ученикам предлагается использовать на занятиях в классе собственный гаджет для поиска информации, просмотра видеоматериала и т. д.

Задача: предложите свой сценарий проведения урока, во время которого ученики используют смартфоны, планшеты и другие гаджеты. Опишите общую идею такого занятия и проиллюстрируйте её конкретными примерами по какому-либо из школьных предметов. 

26.01.2017 - 27.02.2017
Учебник для виртуала

Думается, лет через десять обычные бумажные учебники станут такой же древней реликвией, как пишущие машинки или грифельные доски. Цифровые носители информации дают куда больше возможностей. Сейчас создаётся много разных учебных пособий, обучающих игр и тренажёров для мобильных устройств. Мы предлагаем вам предложить собственную идею. 

Задача: опишите учебник, которым можно будет пользоваться преимущественно через смартфон или планшет. Он может быть посвящён какому-то школьному предмету или одной из тем, входящих в программу. Какого типа материалы (тексты, видео, иллюстрации) туда стоит поместить? Как стоит организовать тесты и проверку выполнения задания? Какие элементы интерактивности (например, небольшие игры) туда нужно внедрить? Как это электронное пособие будет соотноситься с обычными учебниками и уроками?

26.01.2017 - 27.02.2017
Учитель в социальных сетях

Школьный учитель — он тоже человек, и точно так же как и его ученики может порой часами зависать в Фейсбуке или в ВКонтакте. Во всё том же самом исследовании Института образования НИУ ВШЭ приведены данные: 45% опрошенных ответили: Да, у части учителей есть аккаунты в социальной сети, и некоторые из них есть у меня в друзьях. 27% респондентов выбрали ответ: Да, у части учителей есть аккаунты в социальной сети, но я не добавляю моих учителей в друзья и не отвечаю на их запрос.

При этом взаимодействие учеников и учителей в пространстве социальных сетей могло быть очень полезным для обеих сторон. Можно быстро отвечать на учебные вопросы, можно одним движение посылать нужную литературу, в конце концов, школьники и педагоги могли лучше узнать друг друга. В общем, идея полезная, но как её реализовать?

Задача: разработайте собственную концепцию группы (страницы, чата и т.д.) в социальных сетях, где бы с пользой могли бы взаимодействовать учителя со своими учениками. Какой контент туда нужно помещать? Какими должны быть правила общения? Что можно обсуждать? Какими ссылками обмениваться? Какими должны быть правила поведения? Вы можете описать свой проект в виде концепции, но если вы сумеете реализовать его на практике и прислать нам ссылку, то будет совсем хорошо.

Отправить заявку на конкурс

Архив заданий